Обустраиваем рабочее место школьника
Все, что закладывается в жизни ребенка остается с ним до конца жизни. Поэтому так важно организовать место для учебы. Давайте узнаем, что нужно для этого сделать.
Содержание
- 1. Для чего нужна организация
- 2. Что должно находиться на рабочем месте
- 3. Подготовка пространства для работы
- 4. Звукоизоляция
- 5. Освещение
Для чего нужна организация
Ее цель – помочь ребенку эффективно выполнять домашние задания, при этом не уставая. Для этого нужно правильно оборудовать место для работы. У первоклассника это первые в жизни нагрузки и важно не вызвать у него усталости.
Что должно находиться на рабочем месте
На рабочем месте должно быть следующее:
- Учебники.
- Книги для чтения.
- Карандаши, ручки и прочие предметы для написания.
- Тетради и альбомы.
- Предметы для рисования.
Нужно, чтобы все предметы для выполнения работы находились рядом с учеником, и ему не пришлось тратить время на и поиски. Такие предметы хорошо хранить на стеллажах или внутри ящиков в столе. Со временем придется поставить больше полок. На стенах следует повесить карту Мира, таблицу Менделеева и прочее. Удаляем с рабочего места все, что не предназначено для работы – различные предметы декорации, игрушки, мебель и прочее. Важно придерживать деловой стиль, это поможет ребенку настроиться на работу.
Подготовка пространства для работы
Очевидно, что нужно выбрать место для домашних заданий внутри детской комнаты. Если ее нет, придется использовать другое помещение. Причем организовать его нужно так, чтобы в процессе работы школьник не отвлекался от работы, а другие ему не мешали. Отличное место – спальня. А вот кухня и гостиная с телевизором не подойдут.
Когда ребенок будет делать уроки, не следует заходить в комнату и мешать ему. Это поможет ему сконцентрироваться на работе.
Звукоизоляция
Нужно установить дверь, которая будет хорошо защищать рабочее помещение от лишних звуков. Проблема в том, чтобольшая часть детей не хочет учиться и будет искать всяческие причины, чтобы отлынивать от занятий. Нельзя давать ему такую возможность. Разные электронныеустройства (телевизор и компьютер) должны быть выключены в то время, пока ребенок делает уроки.
У некоторых детей может появиться желание отгородиться от окружения при помощи шторы, перегородки или прочихприспособлений. Учитывайте его пожелание. При выборе шторы лучше остановится на той, тон которой совпадает с цветом мебели в помещении. Это не позволит ребенку ощущать раздражение. Лучше всего создать определенный привычный для ребенка пейзаж, который будет отлично гармонировать и не отвлекать ребенка от работы.
Освещение
Рабочее место должно быть хорошо освещено. Лучше всего сделать его у окна, днем света солнца будет достаточно. В вечернее же время можно воспользоваться дополнительными источниками света – настольными и настенными лампами. Отличная идея – повесить одну лампу на стену и поставить одну на стол.
Если ребенок много читает, важно, чтобы на рабочем местебыло достаточно книг. Как только он прочитает одни, можно поменять их на другие. Те, что он прочитал лучше убрать, они будут только мешать.
Организация рабочего мета для ребенка – важный шаг обустройства. При правильном обустройстве он сможеткачественно выполнять свою работу, не отвлекаясь и практически не уставая. Важно позаботится об освещении и свободном пространстве, а также обо всем необходимом материале, чтобы ему не приходилось ничего искать.